Городской лагерь с английским языком

для детей 6-13 лет

Как родителям организовать дома летние занятия по английскому языку для будущих третьеклассников


Позади учебный год, в разгаре беззаботное время, отдых от школьных будней. Летом ребенок не испытывает таких интеллектуальных нагрузок, как на протяжении учебного периода, поэтому даже для младших школьников непродолжительные занятия английским языком помогут не забыть школьную программу предыдущего года, а значит ребенку будет в сентябре легче осваивать новый материал.

Как организовать занятия в домашних условиях

• Занятия нужно запланировать утром или после обеда, в зависимости от того, когда ребенку легче всего учиться. • На повторение английского языка достаточно тратить по 20 минут 5 дней в неделю, что позволит сохранить уровень учебных умений и навыков и не перегрузит ребенка. • Стоит обратить внимание на то, чтобы ребенок не переутомлялся, чтобы задания были ему понятны и интересны. • Для развития навыков говорения и аудирования можно использовать аудиозаписи и мультимедийные приложения к учебнику английского языка для второго класса. • Лексические и грамматические упражнения следует выполнять письменно, проверку могут осуществлять родители по предложенным в конце статьи ключам.

Что усвоил выпускник второго класса

Приступая к занятиям с ребенком, следует опираться на знания и умения, которые он получил в школе по всем видам речевой деятельности: говорение (диалогическая и монологическая форма), аудирование, чтение, письмо. Задания для повторения должны содержать программный материал, а именно:

  • английский алфавит, знаки транскрипции. Правила чтения уровня второго класса;
  • лексику по темам «Знакомство», «Я и моя семья», «Что я умею делать», «Мои друзья», "Домашние питомцы";
  • грамматические конструкции утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений;
  • имена существительные в единственном и во множественном числе, притяжательные падеж;
  • личные местоимения;
  • предлоги.


Ниже приведены упражнения, которые ребенок может выполнять самостоятельно и с родителями.

Задания для устной работы

1.Говорение. Описание игрушки или предмета является эффективным методом закрепления навыка говорения на раннем этапе обучения иностранному языку. Ребенок может описать любимую игрушку или домашнего питомца, назвать имя, возраст, цвет, что он умеет делать по следующему образцу: Монолог по теме «Я и мои друзья» I have got a pet. It’s a cat. My cat’s name is Tom. He is four. He is black and white. He can run, jump, but he can’t swim. He likes to sleep. 2. Диалог. Если родители владеют английским языком даже на начальном уровне, они могут организовать с ребенком простой диалог этикетного характера, тем самым развивая навыки говорения и аудирования. Диалог 1 по теме «Знакомство». Hello! Hello! What’s your name? My name is Mary (Bill) How old are you? I’m seven (eight). Диалог 2 по теме «Мои друзья» предполагает распределение ролей, где собеседником ребенка может быть один из родителей, старший брат или сестра, друг или даже игрушка. Важно создать неформальную дружескую обстановку для диалога, чтобы дети не стеснялись говорить и не боялись ошибаться. Пример диалога: Hello, Семён! Hello, Стёпа! How are you? I’m fine, thanks. Can you play football (play puzzle, paint, swim)? Yes, I can. Let play together! 3. Правила чтения. Прежде, чем читать какой-либо текст, целесообразно повторить правила чтения гласных под ударением, именно они вызывают наибольшие трудности у начинающих читать на английском языке. Предложите прочитать цепочку слов, где каждая гласная читается по-разному, в зависимости от типа слога: Буквы Aa. Plate, rat, smart, tall, hare Буква Oo. Hole, dog, corn, more Буква Ee. Pete, pet, her, here Буква Ii. Like, slim, girl, fire Буква Uu. Music, duck, fur, pure 4. Работа с текстом. Предложите прочитать небольшой рассказ и заполнить пропуски следующими словами: friends, five, the forest, run, to play, Hello, I am Martin. I am _____. I can ____. I live in _______. I like _____. I have got many ________. Задание 5. Загадка. Это задание вызывает у детей особый интерес. Загадки: I live in the house. I am grey. I can run fast. I don’t like cats. I live in the forest. I am brown. I like honey. I don’t like bees. После прочтения ребенок переводит загадку и находит верный ответ, затем можно предложить ребенку сочинить свои собственные загадки о животных 6. Письменные упражнения на повторение лексики и грамматики. 1. Найти лишнее слово 1. Cat, green, dog, parrot 2. Blue, white, black, skip 3. Farm, play, read, write 4. Six, eight, zoo, two 2.Выбрать нужную форму глагола to be (am, is, are) 1. She __ slim and merry. 2. They__ good pupils. 3. I __ smart. 4. ___ you strong? 3.Образовать форму множественного числа от слов: Cat, boy, ball, bear, mouse, goose, wolf Ключи к заданию 6. 1.Найти лишнее слово: green, skip, farm, zoo 2. Выбрать нужное слово: is, are, am, are 3. Множественное число: Cats, boys, balls, bears, mice, geese, wolves. Выполняя эти несложные упражнения в комплексе, третьеклассник в начале учебного года легко втянется в привычный ритм изучения английского языка, не растеряв за лето полученных знаний.